Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ» отметил столетний юбилей
Сегодня Ярославский моторный завод – одно из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений и коробок передач, а также стационарных агрегатов на их базе. Доля предприятия на российском рынке составляет около 45%. Ярославскими двигателями оснащаются грузовые автомобили, магистральные тягачи, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожная техника, а также дизель-электрические станции.
Предприятие объединяет три производственные площадки, расположенные в Ярославской области. В том числе – одну из самых современных площадок двигателестроения в Европе, на которой выпускаются средние дизельные двигатели ЯМЗ-530. Завод площадью 57 тыс. кв. м оснащен современным технологическим и инженерным оборудованием. Производство сертифицировано на соответствие требованиям международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации производственного комплекса по выпуску двигателей ЯМЗ-530 достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Также Ярославский моторный завод производит семейство тяжелых дизельных двигателей с рядной компоновкой ЯМЗ-650 и V-образные моторы. Кроме того, в сотрудничестве с компанией Daimler предприятие выпускает двигатели для автомобилей Mercedes.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Создание «Автодизеля» стало отправной вехой в развитии всего российского автомобилестроения. Однако и сегодня Ярославский моторный завод является одним из главных центров российского двигателестроения. Ярославскими двигателями оснащается более 300 моделей транспортных средств, которые производятся в России и странах СНГ. Уже с этого года ЯМЗ выпускает двигатели, соответствующие перспективному экологическому стандарту «Евро-5», а также ведет разработку моторов «Евро-6» для экспортных рынков, на которых предъявляются самые жесткие требования к технике по уровню выбросов и шумности. К своему столетнему юбилею завод подошел, вооружившись самыми современными технологиями, поэтому с уверенностью можно сказать, что новейший этап в развитии завода станет достойным продолжением его легендарного исторического прошлого.
История Ярославского моторного завода «Автодизель»
Завод основан в 1916 году известным русским инженером и предпринимателем Владимиром Александровичем Лебедевым как предприятие по сборке легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны.
В 1918 году автозавод был переименован в Первый ярославский государственный авторемонтный завод (ЯГАРЗ). До 1926 года на предприятии ремонтировали автомобили и строили моторные дрезины на шасси американских грузовиков White. В конце 1925 года завод наладил производство грузовых автомобилей, с этого времени предприятие действовало как Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ). Позднее завод сменил название на Ярославский автомобильный (ЯАЗ). В 30-е гг. на предприятии выпускались большегрузные автомобили, автобусы, троллейбусы и др.
В 1933 году на заводе был создан первый советский дизельный двигатель автотракторного типа. В годы Великой Отечественной войны предприятие освоило выпуск 13 видов военной продукции, в том числе артиллерийских гусеничных тягачей, а затем, вплоть до конца 50-х, производило грузовые автомобили и двухтактные дизельные двигатели.
В 1958 году завод переименовывается в Ярославский моторный и полностью сосредотачивается на развитии производств дизельных двигателей.
В начале 2000-х гг. Ярославский моторный завод вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски, которые с 2005 года объединены в холдинг по производству коммерческого транспорта «Группа ГАЗ».
Пресс-служба «Группы ГАЗ»
http://gazgroup.ru/media/news/yaroslavskiy-motornyy-zavod-gruppy-gaz-otmechaet-stoletniy-yubiley/